Ядре­ная исто­рия (о семан­ти­че­ском ядре)

Любая работа должна выполняться профессионалами. Прекрасные, умные люди, привыкшие управлять крупными компаниями, принимать сложные решения часто мыслят слишком глобально.
Поэтому, когда менеджер вместе с ТЗ на рекламу приносит список ключевых слов, выбранных клиентом, по спине пробегает холодок.

По горячим следам одного из таких случаев расскажу, какие ошибки важно не допускать, собирая семантическое ядро рекламной кампании.

Дано:
Клиент, который производит и реализует защитные маски и ткани для их изготовления оптом (только оптом и никак иначе). Хочет быть на первых строках выдачи.

Список ключевых слов, присланных клиентом.
Вот они: маска, медицинская маска, гигиеническая маска, коронавирус, марлевая повязка, повязка, махровая повязка, марля, махра, махровая ткань, ткань для масок, резинка, нитки, защита, стоп вирус, карантин дети, дети карантин, оставайтесь дома, шить маску, купить маску

С таким списком ключей бюджета рекламной кампании хватит примерно на 1 час, а заявок с нее может вообще не быть. Рассмотрим ошибки в семантике.

1. Околоцелевые запросы. Могут быть весьма полезны, если по основным запросам продукт ищут редко. Но в данном случае просто задайте себе вопрос: какое количество людей, которое вбивает в поисковик «резинка», «нитки» или «махра» хочет купить защитные маски оптом?

2. Информационные запросы. Люди ищут новости, статьи, информацию не планируя при этом покупок. «Коронавирус» явный информационный запрос, к тому же с зашкаливающей частотностью. Гарантированный слив бюджета.

3. Выбираем свой сектор и отсекаем нецелевую аудиторию. Запросы типа «шить маску» скорее всего укажут на принадлежность физическим лицам и даже после тщательной минусовки слов «самостоятельно», «дома» и «самому» мы будем попадать в простых людей, которым ни к чему сотни погонных метров марли.

Многие запросы из приведенных выше не нужно даже комментировать. «Оставайтесь дома», «стоп вирус» явно не являются запросами b2b, за которыми скрываются оптовики.

Что еще можно дополнить.

4. Следите за дублями. «Карантин дети» и «дети карантин» это один и тот же запрос. И абсолютно нам не нужный.

5. Избегайте запросов из одного слова, за редкими исключениями. «Маска» может быть косметическая, сварочная или карнавальная.

5. Уточняйте запросы. «Ткань для масок» хороший целевой запрос, если дополнить его словами «оптом» или «от производителя». Если располагаете бюджетом, можно оставить как есть, заминусовав запросы про спор «какая лучше» и отсекая «хендмейдеров»

Надеюсь, что этот пост поможет избежать очевидных ошибок при самостоятельном составлении семантического ядра. А лучше — доверьтесь профессионалам)

P. S. Сейчас реклама масок официально запрещена в Яндекс Директ, Гугл Реклама, Facebook и некоторых других каналах. Так что даже не пытайтесь.

Возврат к списку

Оставить заявку

Cпасибо за заявку!

Мы свяжемся с Вами в течение половины рабочего дня.

© ООО «Студия Волга», 2008–2024

8 800 30-123-44